Подготовка устройства на ОС Android и первичная настройка Addreality Player

Перед установкой приложения на Android важно правильно подготовить устройство, чтобы избежать ошибок, связанных с безопасностью, совместимостью и временными настройками. Ниже приведена пошаговая инструкция, что рекомендуется выполнить перед установкой Addreality Player.

Инструкция ориентирована на опытных пользователей, каждый из пунктов должен быть выполнен точно, без ошибок.


1. Проверка даты и времени

Неправильные настройки времени могут привести к ошибкам при установке и работе приложения.

Как проверить и настроить время:

  1. Откройте "Настройки" (иконка ⚙️ в меню или шторке уведомлений).
  2. Перейдите в раздел "Система""Дата и время" (на некоторых устройствах путь может быть: "Настройки""Дополнительные настройки""Дата и время").
  3. Убедитесь, что включена опция:
    • "Использовать время сети" (если устройство подключено к интернету).
    • Или "Использовать время, предоставляемое оператором" (для мобильного интернета).
  4. Если автоматическое время недоступно, вручную установите:
    • Правильную дату (день, месяц, год).
    • Правильное время (часы, минуты, часовой пояс).
  5. Перезагрузите устройство, чтобы изменения вступили в силу.
Важно! Если время сбивается после перезагрузки, возможно, села батарейка CMOS или она отсутствует(требуется подключение к NTP серверу времени)

Если вы хотите настроить подключение к NTP серверу для синхронизации времени, вам понадобится Android Debug Bridge и открыть консоль.(альтернатива приложение Termux, устанавливается на само устройство) В ADB нужно выполнить следующие команды:

adb shell settings put global ntp_server ваш_ntp_сервер
adb shell settings put global auto_time 1
adb shell setprop persist.sys.timezone "Europe/Moscow"
adb shell service call alarm 3 s16 Europe/Moscow

Обратите внимание на поля ваш_ntp_сервер и Europe/Moscow , они заполняются в соответствии с адресом вашего NTP сервера и с выбранным часовым поясом.



2. Проверка подключения к интернету

  1. Подключитесь к Wi-Fi или мобильному интернету (4G/5G).
  2. Проверьте стабильность соединения:
    • Откройте браузер и зайдите на любой сайт.
    • Или запустите Speedtest (например, через приложение Ookla).
    • Проверка доступности api сервера https://api.ar.digital в браузере, при положительном результате мы увидим такое сообщение от сервера:


      Для on-premise пользователей ссылку на api можно взять в разделе "Загрузки">Нижний левый угол раздела:

3. Освобождение памяти

Если на устройстве мало места, установка может прерваться.

  1. Перейдите в "Настройки""Хранилище".
  2. Проверьте доступное место (для установки приложений рекомендуется минимум 500 МБ свободно).
  3. Очистите кеш:
    • "Настройки""Приложения" → выберите ненужные приложения → "Очистить кеш".
  4. Удалите ненужные файлы (фото, видео, загрузки) через "Файлы" или Google Files.

4. Проверка версии Android

Некоторые приложения требуют определенной версии ОС.

  1. "Настройки""О телефоне""Версия Android".
  2. Сравните с требованиями приложения (от Android 6.0)
  3. Если версия устарела, попробуйте обновить систему:
    • "Настройки""Система""Обновление системы".

5. Разрешение установки из неизвестных источников

Если приложение скачано не из Google Play, нужно разрешить установку.

  1. "Настройки""Безопасность" (или "Приложения и уведомления").
  2. Найдите пункт "Установка неизвестных приложений" (или "Специальный доступ""Установка неизвестных приложений").
  3. Выберите браузер или файловый менеджер, через который скачан APK-файл, и разрешите установку.
Внимание! Устанавливайте приложения только из проверенных источников, чтобы избежать вирусов.

6. Отключение VPN и антивируса (если есть проблемы)

Иногда VPN или антивирус блокируют установку.

  1. Закройте VPN-приложение или отключите его в настройках.
  2. Временно отключите антивирус, если он есть на устройстве ("Настройки""Приложения" → выберите антивирус → "Остановить").

7. Перезагрузка устройства

Перед установкой перезагрузите телефон, чтобы очистить оперативную память и избежать конфликтов.

  1. Зажмите кнопку питания.
  2. Выберите "Перезагрузить".

8. Установка приложения и его настройки

Теперь можно устанавливать приложение:

  • APK-файл — откройте его через файловый менеджер и следуйте инструкциям.

После установки запустите приложение и выполните ряд настроек:

1. Автоконфигурация.


Система имеет возможность автоматически настроить (адаптировать) устройство для использования в качестве «плеера». Предлагается выбрать один из трех видов настройки(рекомендуется стандартный):

  1. Минимальный – без вмешательства в визуальные аспекты, оптимизирует производительность работы устройства.
  2. Стандартный – включает в себя минимальный, а также, скрывает значки рабочего стола, включает функцию автоскрытия панели задач, включает функцию автовхода в сеанс, под которым была запущен автоконфигурация.
  3. Расширенный – включает в себя оба предыдущих режима, а также отключает анимацию загрузки ОС и отключает возможность смены сеанса (смены пользователя win + L).
  4. После выполнения автоконфигурации рекомендуется перезагрузка устройства, чтобы изменения вступили в силу.
Также есть возможность сбросить все изменения, выполненные автоконфигурацией. Для этого нажмите кнопку «Отключить».

2. Установка графического режима.

Если у вас FullScreen трансляция и вы хотите минимизировать промаргивания при переключении контента рекомендуется включение "Нативного" режима графики, он оптимизирован специально для работы с устройствами под данной операционной системой. Также, этот режим не подходит для сценариев с вебкомпонентами или многослойных шаблонов.

Включить режим можно в разделе "Общие">"Графика">"Видео проигрывание">Нативно.


3. Обновление плеера.

После установки плеера, его рекомендуется обновить до актуальной версии, это можно сделать нажав на кнопку обновления в главном меню интерфейса:

Также, обновление плеера возможно удаленно, через личный кабинет в разделе "Устройства". Нужно выбрать интересующее вас устройство и в разделе команд отправить "Обновление плеера".

При наличии прав Device Owner происходит в полностью автоматическом режиме. Иначе требуется ручное подтверждение обновления в появившемся окне установки плеера на устройстве.

Шаги выше помогут избежать большинства проблем при установке Addreality Player на Android. Если наблюдаются ли какие-либо ошибки, проверьте:

  • Достаточно ли памяти.
  • Совместимость приложения с вашей версией Android.
  • Не блокирует ли установку антивирус.
  • Выставлены ли корректные дата-время.
  • Есть ли интернет на устройстве.

Если вы столкнулись с сложностями при настройке устройства или установке/настройке плеера, напишите нам в поддержку на email support@addreality.com