Подготовка устройства на ОС Android и первичная настройка Addreality Player
Перед установкой приложения на Android важно правильно подготовить устройство, чтобы избежать ошибок, связанных с безопасностью, совместимостью и временными настройками. Ниже приведена пошаговая инструкция, что рекомендуется выполнить перед установкой Addreality Player.
Инструкция ориентирована на опытных пользователей, каждый из пунктов должен быть выполнен точно, без ошибок.
1. Проверка даты и времени
Неправильные настройки времени могут привести к ошибкам при установке и работе приложения.
Как проверить и настроить время:
- Откройте "Настройки" (иконка ⚙️ в меню или шторке уведомлений).
- Перейдите в раздел "Система" → "Дата и время" (на некоторых устройствах путь может быть: "Настройки" → "Дополнительные настройки" → "Дата и время").
- Убедитесь, что включена опция:
- "Использовать время сети" (если устройство подключено к интернету).
- Или "Использовать время, предоставляемое оператором" (для мобильного интернета).
- Если автоматическое время недоступно, вручную установите:
- Правильную дату (день, месяц, год).
- Правильное время (часы, минуты, часовой пояс).
- Перезагрузите устройство, чтобы изменения вступили в силу.
Важно! Если время сбивается после перезагрузки, возможно, села батарейка CMOS или она отсутствует(требуется подключение к NTP серверу времени)
Если вы хотите настроить подключение к NTP серверу для синхронизации времени, вам понадобится Android Debug Bridge и открыть консоль.(альтернатива приложение Termux, устанавливается на само устройство) В ADB нужно выполнить следующие команды:
Обратите внимание на поля ваш_ntp_сервер и Europe/Moscow , они заполняются в соответствии с адресом вашего NTP сервера и с выбранным часовым поясом.
2. Проверка подключения к интернету
- Подключитесь к Wi-Fi или мобильному интернету (4G/5G).
- Проверьте стабильность соединения:
- Откройте браузер и зайдите на любой сайт.
- Или запустите Speedtest (например, через приложение Ookla).
- Проверка доступности api сервера https://api.ar.digital в браузере, при положительном результате мы увидим такое сообщение от сервера:
Для on-premise пользователей ссылку на api можно взять в разделе "Загрузки">Нижний левый угол раздела:
3. Освобождение памяти
Если на устройстве мало места, установка может прерваться.
- Перейдите в "Настройки" → "Хранилище".
- Проверьте доступное место (для установки приложений рекомендуется минимум 500 МБ свободно).
- Очистите кеш:
- "Настройки" → "Приложения" → выберите ненужные приложения → "Очистить кеш".
- Удалите ненужные файлы (фото, видео, загрузки) через "Файлы" или Google Files.
4. Проверка версии Android
Некоторые приложения требуют определенной версии ОС.
- "Настройки" → "О телефоне" → "Версия Android".
- Сравните с требованиями приложения (от Android 6.0)
- Если версия устарела, попробуйте обновить систему:
- "Настройки" → "Система" → "Обновление системы".
5. Разрешение установки из неизвестных источников
Если приложение скачано не из Google Play, нужно разрешить установку.
- "Настройки" → "Безопасность" (или "Приложения и уведомления").
- Найдите пункт "Установка неизвестных приложений" (или "Специальный доступ" → "Установка неизвестных приложений").
- Выберите браузер или файловый менеджер, через который скачан APK-файл, и разрешите установку.
Внимание! Устанавливайте приложения только из проверенных источников, чтобы избежать вирусов.
6. Отключение VPN и антивируса (если есть проблемы)
Иногда VPN или антивирус блокируют установку.
- Закройте VPN-приложение или отключите его в настройках.
- Временно отключите антивирус, если он есть на устройстве ("Настройки" → "Приложения" → выберите антивирус → "Остановить").
7. Перезагрузка устройства
Перед установкой перезагрузите телефон, чтобы очистить оперативную память и избежать конфликтов.
- Зажмите кнопку питания.
- Выберите "Перезагрузить".
8. Установка приложения и его настройки
Теперь можно устанавливать приложение:
- APK-файл — откройте его через файловый менеджер и следуйте инструкциям.
После установки запустите приложение и выполните ряд настроек:
1. Автоконфигурация.
Система имеет возможность автоматически настроить (адаптировать) устройство для использования в качестве «плеера». Предлагается выбрать один из трех видов настройки(рекомендуется стандартный):
- Минимальный – без вмешательства в визуальные аспекты, оптимизирует производительность работы устройства.
- Стандартный – включает в себя минимальный, а также, скрывает значки рабочего стола, включает функцию автоскрытия панели задач, включает функцию автовхода в сеанс, под которым была запущен автоконфигурация.
- Расширенный – включает в себя оба предыдущих режима, а также отключает анимацию загрузки ОС и отключает возможность смены сеанса (смены пользователя win + L).
- После выполнения автоконфигурации рекомендуется перезагрузка устройства, чтобы изменения вступили в силу.
2. Установка графического режима.
Если у вас FullScreen трансляция и вы хотите минимизировать промаргивания при переключении контента рекомендуется включение "Нативного" режима графики, он оптимизирован специально для работы с устройствами под данной операционной системой. Также, этот режим не подходит для сценариев с вебкомпонентами или многослойных шаблонов.
Включить режим можно в разделе "Общие">"Графика">"Видео проигрывание">Нативно.
3. Обновление плеера.
После установки плеера, его рекомендуется обновить до актуальной версии, это можно сделать нажав на кнопку обновления в главном меню интерфейса:
Также, обновление плеера возможно удаленно, через личный кабинет в разделе "Устройства". Нужно выбрать интересующее вас устройство и в разделе команд отправить "Обновление плеера".
При наличии прав Device Owner происходит в полностью автоматическом режиме. Иначе требуется ручное подтверждение обновления в появившемся окне установки плеера на устройстве.
Шаги выше помогут избежать большинства проблем при установке Addreality Player на Android. Если наблюдаются ли какие-либо ошибки, проверьте:
- Достаточно ли памяти.
- Совместимость приложения с вашей версией Android.
- Не блокирует ли установку антивирус.
- Выставлены ли корректные дата-время.
- Есть ли интернет на устройстве.
Если вы столкнулись с сложностями при настройке устройства или установке/настройке плеера, напишите нам в поддержку на email support@addreality.com